|
Водители - иностранцы получат новый шанс

Приехав в любой крупный город России, можно без труда заметить одну, уже ставшую для россиян привычной, особенность. Большинство водителей рейсового, грузового транспорта и такси - это приезжие работники, прибывшие в российские города с надеждой найти высокооплачиваемую работу. Многие из этих водителей родом из стран ближнего зарубежья, таких как Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. Первое время российские власти смотрели на эту тенденцию вполне доброжелательно, однако со временем статистика показала, что достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием именно водителей-гастарбайтеров.
И дело вовсе не в отсутствии навыков управления автотранспортными средствами. Переезжая из небольших провинциальных городов в мегаполисы, наемному водителю подчас бывает весьма сложно приспособиться к новому для него бешеному темпу транспортного потока. Опять же, в небольших азиатских городах водители стараются проявлять уважение к другим участникам движения, ведь зачастую знают каждого из них в лицо. Другое дело - крупный город. Здесь водителю, как и местному, так и приезжему, постоянно приходится сталкиваться с агрессивной, порой даже откровенно хамской, манерой вождения. Именно отсутствие взаимного уважения на дороге стало основной причиной постоянных аварий в российских городах. В таких напряженных условиях малейшие отличия в ПДД родной для водителя страны от ПДД России могут привести к трагедии.
Рассматривая эту проблему, депутаты Госдумы РФ выдвинули и утвердили законопроект, который должен был вступить в силу еще в ноябре прошлого года. Согласно документу, водитель, получивший права в другом государстве, мог управлять транспортным средством исключительно в личных целях, а вот для того, чтобы работать наемным водителем, уже необходимо было получить водительские права общероссийского образца. В ходе обсуждения законопроекта было решено ввести мягкий режим обмена, при котором приезжему водителю необходимо лишь подтвердить знания ПДД России. Однако учитывая постоянные бюрократические препоны на пути получения любого нового документа в российских инстанциях, водители и их работодатели восприняли новый закон как надвигающуюся катастрофу. Дело дошло до того, что 5 мая 2014 (именно в этот день закон должен был обрести силу) многие водители- иностранцы попросту не вышли на работу.
Безусловно, такие действия были проявлением неосведомленности, ведь депутаты государственной думы решили доработать закон и назначили новую дату, после которой он обретает силу, а именно - 7 мая 2014 года.
Но и в этот раз было принято решение в очередной раз не спешить с принятием нового закона, и перенести роковую дату для водителей-иностранцев и их руководства ровно на год, то есть до 7 мая 2015 года.
Как пояснил, сотрудник московской компании «Легисперити», оказывающей юридические услуги: «Дело в отсутствии четких подзаконных актов, на основании которых будет происходить обмен национальных прав на общероссийские. Несмотря на то, что порядок обмена прав и правила допуска к управлению автомобилями согласованы со всеми ведомствами, под ними все еще нет необходимых подписей. Но самое главное - резкая необходимость пройти аттестацию будет чревата перегрузкой работы экзаменационных подразделений ГИБДД, что создаст огромные неудобства как и работникам, так и обычным гражданам, желающим получить водительские права для управления личным автотранспортом». Пожалуй, именно этот момент и послужил основным стимулом для того, чтобы увеличить сроки, в течение которых иностранные работники смогут подтвердить свое знание правил дорожного движения Российской Федерации.

В июле 2013 года в Подольском районе Московской области (территория Новой Москвы) произошла одна из самых резонансных дорожных трагедий с участием водителя - иностранца. Гражданин Армении, управляя тяжелым грузовиком КАМАЗ, нарушил правила и произвел столкновение с рейсовым автобусом. Результат - многочисленные жертвы и пострадавшие
Лишь только на элитный сегмент городских пассажирских перевозок новый закон не окажет влияния. Ведь по старой традиции в системе т.н. VIP такси в Москве и других крупнейших городах России встретить водителя - гастарбайтера невозможно. Более того, компании, специализирующиеся на подобного рода услугах, предпочитают приглашать к себе на работу водителей с положительными характеристиками, значительным опытом и как правило, коренных жителей своего города. Соблюдение этих условий необходимо т.к. позволяет добиться самого высокого качества обслуживания, и соответственно лояльности требовательных клиентов.
10 мая 2014 г
VIP такси Мишкин Дом - аренда автомобиля с водителем по Москве и области
Заказ машины с водителем на свадьбу: mishkin-dom.ru//page.php?page=mashina-na-svadbu Организация свадебного кортежа "под ключ"
при информационной поддержке юридической фирмы legisperiti - услуги для граждан и организаций в Москве
Трансфер в аэропорт
|
|