|
Влияние экономических факторов на автопром
Автомобильная промышленность России переживает сегодня не самые лучшие времена. Подскочивший курс иностранной валюты на фоне введения экономических санкций против нашей страны осложнил существенно работу во всех промышленных сферах, а в автопроме в особенности. Ведь многие последние годы выполнялся курс на интеграцию с зарубежными партнерами и отечественные предприятия стали зачастую весьма зависимыми от зарубежных поставщиков комплектующих узлов и деталей. Построенные же в России сборочные предприятия ведущих мировых авто производителей к локализации производства на месте относились весьма прохладно. Таким образом в относительно невысокой стоимости автомобилей, выпущенных в нашей стране, значительным обременением являются материалы, поставляемые из-за рубежа. Да и соблюдение условий вступления в ВТО, о котором еще совсем недавно мечтали многие, совсем не на пользу в условиях санкций пошло российским заводам.
От самых тяжелых последствий кризиса автомобильных производителей спасла объявленная в стране очередная программа утилизации старых авто. 15 отечественных (размещенные у нас сборочные предприятия будем также считать российскими) автопроизводителей смогли благодаря поддержки государства, уже выделившего на программу свыше 5 млрд рублей, сохранить в октябре 2014 года объемы продаж, сопоставимых с предыдущим годом. А по отдельным моделям даже получился рост. Это прежде всего коснулось недорогой Лады Гранта, которую руководству авто ВАЗа пришлось даже исключить из списка моделей, участвующих в программе. Неплохие показатели и у некоторых других бюджетных моделей и моделей - новинок 2014 года.

Как мы видим, спустя пару месяцев после начала действия программы утилизации российскому авто прому удалось в целом сохранить объемы продаж. И прежде всего это касается заводов, участвующих в программе
Не учитывать важность продолжения стабильной работы автомобильных заводов и их многочисленных смежных предприятий, на которых работает огромное количество наших сограждан, правительство РФ не может. Не случайно появилась новость о том, что Минпромторг выдвинул инициативу о продлении программы аж на три года! Вопрос находится сегодня на рассмотрении правительства. А какова цена вопроса можно посчитать, зная что за 4 месяца планировалось потратить 10 млрд рублей. Сумма может получиться без преувеличения гигантской! По карману-ли она России сегодня?
Достаточно ли будет лишь вливание денег в фактические дотации покупок гражданами новых машин?
Многие экономисты относятся к идее Минпромторга скептически. Макро экономические процессы последних месяцев оптимизма не внушают. Дело в том, что покупательская способность населения начала стремительно падать, на фоне инфляции, достигшей по оценкам ЦБ, 8,6%. Достаточно взглянуть бегло на ценники в продуктовых магазинах, квитанции по оплате услуг ЖКХ, на стоимость товаров и услуг первой необходимости, что бы понять, что покупка нового автомобиля, даже эконом класса, становится для большинства граждан далеко не первым приоритетом. Говорить об автомобилях премиум класса и вовсе не приходится. Они по-прежнему продаются у нас в динамике, устраивающей их создателей. А центр мирового потребления дорогих авто естественным образом уходит в Китай, где мощная экономика простимулировала рост доходов населения, способного теперь в большом объеме потреблять элементы роскоши, в том числе и роскошные автомобили.
Снижение потребления услуг и товаров высокого класса коснулось и авто прокатные компании. Даже в Москве, совсем не бедном городе, спрос на услуги по прокату авто с водителем падает очевидно. Недавно принятое решение о скором значительном повышении цен на автомобильное топливо в совокупности со снижением доходов населения столицы поставит под угрозу и само существования многих, прежде всего небольших, транспортных предприятий. Неизбежно, в случае резкого роста цен на ГСМ, и повышения стоимости услуг дешевого такси, а значит и его доступность может стать не такой как прежде. И, к сожалению, повышением цен лишь на пассажирские перевозки дело не ограничится.
13 ноября 2014 г.
VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|
|