ЦКАД
ЦКАД - центральная кольцевая автомобильная дорога. О начале ее строительства сообщил президент России Путин. Проект масштабный и преследует масштабные цели.
Столичный регион в последние десятилетие развивается галопирующими темпами. Причем развитие это приносит большие проблемы горожанам в виде ухудшающейся транспортной обстановки в городе. Перенаселенность Москвы оказывает негативное влияние не только на качестве жизни жителей, но и создает неблагоприятную обстановку развитию промышленного производства. Так судьба многих высоко технологичных предприятий оказалась в черте города весьма нестабильной. Предприятия не могут существовать и работать без хорошей транспортной доступности, а Москва не может обеспечить им этого из-за высокой плотности населения. Получился замкнутый круг.
Проект строительства первой очереди ЦКАД к 2018 году в удалении в 50 километров от МКАД призван помимо решения транспортной проблемы столицы, обеспечить экономическое развитие Подмосковья. Создание новых предприятий и перенос имеющихся из Москвы должны обеспечить многочисленное население региона рабочими местами. А само строительство 340-ка километровой магистрали по мнению властей должно осуществляться в основном местными рабочими - строителями.
Так что уже с началом масштабного строительства можно робко ожидать сокращения миграционных потоков внутри Московской области. У жителей Подмосковья появляется реальная возможность получить работу с достойной оплатой труда не только в Москве, но и в значительном от нее удалении. А как следствие должно произойти снижение нагрузки на пригородный и столичный общественный транспорт, на дорожную сеть Москвы и области. С учетом огромного строительства и реконструкции дорог в самой Москве можно надеяться что ситуация с пробками может разрешиться уже в самые ближайшие годы.
Столь масштабный проект как ЦКАД потребует значительного финансирования. Мин транспорта РФ уже сообщил об астрономических 300 миллиардах рублей! Половину этих средств привлекут из ФНБ (Фонд Национального Благосостояния), а остальные деньги примерно пополам - из федерального бюджета и частных инвестиций.
Президент Путин обратил особое внимание на необходимость контроля за эффективным использованием средств. Очевидно, что спекуляций с землей, где планируется строительство должно быть значительно меньше. Что бы не натолкнуться в очередной раз на факт того, что мы строим самые дорогие дороги в мире. Подобно первым участкам 4ТК, где необычайно высокая стоимость дороги складывалась в т.ч. в немалой степени из-за дорогого выкупа земли у собственников.
Подобный пример предпринимательства можно увидеть в наши дни на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Над одним из самых "пробочных" перекрестков Москвы вдруг возник три года назад торговый комплекс. Он там совсем не нужен, что подтверждается и тем, что сдать его в аренду собственники за три года так и не смогли. Однако с его возведением стало невозможным строительство надземной развязки. И естественно, если бы было решено строить там эстакаду, собственники этого "комплекса" запросили бы не малые суммы в качестве компенсации. К счастью для москвичей и московского бюджета проектировщики нашли выход в строительстве тоннеля.
Именно такие факты требует исключить Путин при строительстве ЦКАД. Невозможно не пожелать ему и строителям дороги в этом удачи.
12 августа 2013 г
www.mishkin-dom.ru - VIP такси в Москве
Трансфер в аэропорт
|