Смольный расставляет приоритеты
Ужасная авария на территории Новой Москвы с участием маршрутного автобуса и водителя мигранта - виновника ДТП, управлявшего КАМАЗом вызвала широкий общественный резонанс. Политика государства по наведению порядка в городских пассажирских перевозках сдвинулась решительным образом в сторону устранения самих причин возникновения ситуаций, когда материальные интересы некоторых частных авто перевозчиков ставятся ими выше обеспечения безопасности самих перевозок.
Власти Санкт-Петербурга первыми среди крупнейших российских городов обозначили приоритеты в значительном сокращении доли водителей - иммигрантов в пассажирских перевозках в Северной столице. Департамент труда и занятости населения заметил что водителей профессионалов с категорией "Д" в Питере вполне достаточно для обеспечения внутри городских потребностей. Однако доля гастарбайторов в этом сегменте составляет на сегодня 80%.
Стоящее особняком направление аренда микроавтобуса по специальным заказам, являясь эталоном качества пассажирских перевозок, не может решить в общем и целом общей печальной картины на транспорте. Ведь наиболее массовыми в Питере, как и во всех крупных городах, являются как раз перевозки по маршрутам. А тут до сих пор царят самые дикие законы недоразвитого капитализма, ориентирующегося прежде всего на извлечения сверх прибылей любой ценой. Использование полу рабского труда зарубежных водителей, не адаптированных к работе в мегаполисе - один из путей получения больших доходов. Ведь соблюдение нормативов КЗоТа по отношению к зарубежным сотрудникам стало для владельцев компаний чистой воды профанацией. А активный встречный демпинг в ценовой политике со стороны гастарбайторов привел к тому что коренные жители Петербурга, высококлассные водители были вытеснены с этого рынка труда.
Таким образом в автобусных перевозках крупных городов, Санкт-Петербурга в том числе возникло и существует параллельно два совершенно разных направления услуг. С одной стороны это немногочисленное направление заказных автобусных перевозок. С повышенными требованиями к собственным автопаркам, опыту водителей и диспетчеров, широким ассортиментом предлагаемых транспортных услуг, вплоть до поездок заграницу в Прибалтийские страны и Финляндию. А с другой - массовые перевозки микроавтобусами - маршрутками. Изрядно потрепанными в гонках за пассажирами, управляемыми водителями посредственной квалификации, представляющими в конечном итоге прямую угрозу жизням и здоровью пассажиров. Примеры такого транспорта жители города видят ежедневно практически повсеместно!
При этом у пассажиров фактически не остается выбора в выборе транспорта для повседневных поездок, и ехать приходится именно на том, что подкатило к остановке.
Переломить подобную ситуацию властям быстро не удастся. Ведь нельзя в одночасье выгнать с работы более 12 тыс водителей мигрантов. Это кстати первое место в России, даже по сравнению с Москвой! Однако уже в 2013 году Смольный заморозил квоты на привлечение гастарбайторов в автобусные перевозки в Питере на уровне 2012 г, а на следующий год сократил. Разрабатываются и экономические рычаги воздействия на работодателей, с тем что бы последним было выгодно привлекать на работу доморощенные кадры, водителей высокой квалификации из Питера и его окрестностей.
Вслед за инициативами властей обеих столиц по обеспечению безопасности в пассажирских перевозках следует ожидать и общероссийских государственных программ. Качественный сервис на транспорте возможен лишь в случае, когда государство четко определит свою позицию в отношении приоритетов. На примере Санкт-Петербурга и Москвы стало ясно, что приоритет этот будет не в пользу интересов любителей наживы, капиталистов - транспортников, а на пользу пассажирам, гражданам России.
28 июля 2013 г
www.mishkin-dom.ru - VIP такси в Москве
Аренда авто с водителем
Трансфер в аэропорт
|