Считаем чужие деньги, или демпинг в московском авто прокате
Пожалуй в любую авто прокатную компанию Москвы время от времени приходят звонки от клиентов, интересует которых, помимо непосредственно заказа автомобиля, и алгоритмы ценообразования по отдельным услугам. Так вопрос типа: "А почему цены проката на свадьбу выше, чем аренды автомобиля с водителем?" - клиенты задают довольно часто. Понятно, что терять время на объяснение очевидных для профессионалов вещей, не хочется. И мы как-то уже развернуто ответили о ценообразовании свадебного авто проката. Более серьёзными и заслуживающими пристального внимания, представляются вопросы, замечания и поступки коллег и партнеров. Ведь много компаний занимается в Москве этим бизнесом, и экономические предпосылки ценообразования на их услуги в общем, едины для всех. Ну быть может, за исключением тех счастливчиков, которые благодаря административному ресурсу, личным связям или просто госпоже Удачи, обслуживают государственные контракты на постоянной основе. Но их единицы от общего количества, и речь сейчас не о них.
Замечание по поводу завышенной стоимости на аренду белого Мерседеса 222 с водителем я услышал на днях от одних из наших давних и уважаемых партнеров. Нужно сказать тут, что причины, влияющие на принятие решения о ценах проката, были изучены нами давно. Задолго до появления этой машины в автопарке. На сегодняшний день, на наш взгляд, экономические условия не стимулируют изменения стоимости. Более того, уверен что предпосылок к значительному снижению стоимости аренды не будет и в ближайшие годы. Но, в подтверждение своей позиции, партнеры привели в пример появление в прокате Москвы белого Мерседеса S 600 W222 AMG по цене 3000 р/час. И это на свадьбу! Где цены объективно всегда выше.
Заинтересовала такая новость. И изменив своей старой привычке: не лезть в чужие дела, решили мы понять, а может ли такое быть в принципе.
Итак
Изучение вопроса начинается с сайта любого из дилеров Мерседес в Москве.

Как мы видим, стоимость автомобиля Мерседес S 600 составляет на сегодня 8 500 000 рублей

Стоимость пресловутого комплекта AMG на эту машину - 315 838 рублей
Значит автомобиль можно забрать из дилерского центра не менее, чем за 8 815 838 рублей.
Но прежде чем выезжать из ворот, его необходимо застраховать по программе ОСАГО и, конечно, КАСКО. На это придется потратить не менее 4% стоимости при условии управления машиной водителями с достаточно большим стажем. Сумма составит не менее 350 000 рублей за первый год.
Счастливому обладателю роскошного автомобиля нельзя забывать о том, что уже через месяц необходимо будет начать обслуживать кредит. 10% в год от общей суммы стоимости автомобиля - весьма недорого. Это около 900 000 рублей за первый год. "А почему это от общей суммы стоимости автомобиля? ведь часть уплаченных денег мои!" - может возникнуть вопрос у читателя. *** Ответ мы уже как-то давали, но повторимся: "Даже если всю стоимость покупатель заплатили из личного кармана, 10% от неё всё равно издержки за год, т.к. он мог просто разместить эту сумму на счете в банке и получить годовой доход в те же 10%". И заметьте, риски в этом случае куда менее значительны, чем при эксплуатации автомобиля в Москве. Тут самое время задуматься о водителе своего чудо - автомобиля. Человек этот должен быть очень опытным и ответственным водителем. За зарплату менее 600 000 рублей в год в Москве такого не найти. Конечно можно и самому владельцу поездить годик, но тут стоит учесть, что сэкономленные таким образом 600 000 рублей, можно вполне было бы заработать, устроившись, например водителем, самому, и не рискуя личным автомобилем. Ну и конечно, вспомним о естественном удешевлении автомобиля. В первый год оно составит около 15%. Это для рассматриваемого авто свыше 1 300 000 рублей. Но это актуально при щадящей эксплуатации и небольшом пробеге. Уверен, если пытаться что-то заработать на этой машине, работая по тарифу 3 000 р/час, ездить придется много. И потери составят за первый год не менее 20% (около 1 800 000 р).
Стоит посмотреть и на прочие обязательные расходы, которых невозможно избежать:
* зимняя резина - 70 000
* её монтаж 2 раза в год - 10 000
* гаражное хранение - от 50 000 (ведь даже если используется имеющийся в собственности гараж, значит он не может быть сдан за те же 50 000 рублей в год)
* расходы ГСМ - порядка 10% от дохода. Цифра эта определена опытным путем и от реальной отличаться значительно не будет
* одно ТО в год при пробеге до 15 000 км - 35 000, но в нашем случае скорее пробег будет превышен в разы. Но предположим, только в 2 раза. Сумма тогда удвоится и составит 70 000
* налоги. Тут сложно говорить не зная правовой формы бизнеса. Но элементарные (для ИП на УСН) 20 000 в ПФ + 6% от оборота свыше 330 000 р
* налог с владельца ТС , мощностью 530 л.с., помноженный на 2. Увы, но это "роскошь"
Теперь попробуем спрогнозировать насколько много будет заказов при таких невысоких ценах проката. Предположим, что машина будет работать ежедневно в течение года, без выходных и праздников по 5 часов в день. Зарплату водителя в этом случае скромно увеличим в 1,5 раза, с 600 000 до 900 000 рублей за год.
Оборот же составит 5 400 000 в год. Для тех, кто так или иначе связан с авто прокатом в Москве очевидно, что подобная загруженность невозможна для подобной машины и этих цен. Но мы намеренно берём к рассмотрению идеальный вариант. Для наглядности оформляем расчеты за год таблицей:
Доход (360 дней х 5 ч х 3000 р)
|
5 400 000
|
ГСМ / мойки / т.п. ежедневные расходы
|
540 000
|
Удешевление авто
|
1 800 000
|
З/п водителя
|
900 000
|
Страховка ТС
|
350 000
|
Обслуживание кредита***
|
900 000
|
Налог с владельца ТС с коэффициентом 2 налога на роскошь 2014 г
|
159 000
|
Прочие обязательные расходы (без учета 6% УСН)
|
220 000
|
Финансовый результат
|
531 000
|
Такой вот скромный результат в 531 000 рублей прибыли за год, может быть достигнут при идеальных (или близких к идеальным) условиях. Да и в строке "Прочие расходы" в части "налоги" учтены только взносы в ПФ для ИП. 6% УСН составят свыше 320 000. Да еще плюс 1% с суммы свыше 300 000 оборота. Это 54 000 рублей. На практике финансовый результат такой эксплуатации Мерседес S 600 AMG уверенно уйдет далеко в минус. И это означает, что рассматриваем мы обыкновенный демпинг, когда услуги проката авто предоставляются по заведомо заниженным ценам. На подобные меры иногда идут крупные и крупнейшие компании. В случае авто проката такое тоже возможно, и даже необходимо для завоевания лояльности потребителей услуг. Если в ближайшем будущем планируется значительное расширение предложений. Например, в нашем случае можно пойти на убыточную работу одним автомобилем, что бы привлечь постоянных клиентов перед вводом в эксплуатацию уже нескольких аналогичных машин. Разумеется с последующей значительной корректировкой цен проката в сторону увеличения. Но вот только в сегменте аренды автомобилей на свадьбу, обзавестись т.н. "постоянными клиентами" невозможно в силу специфики.
Выводы
1
Человек или организация вышедшая, или планирующая выйти на авто прокатный рынок Москвы с предложением, рассматриваемым в данной статье, является дилетантом в вопросах эксплуатации авто транспорта. Недостаток теоретических и практических знаний в прикладных дисциплинах невозможно компенсировать PR акциями, а управление ограниченными частными средствами невозможно вести аналогично управлению средствами бюджета. К сожалению в бюджетных расходах проявлять взвешенный расчет у нас до сих пор не в моде.
2
Для потребителя кажущаяся выгода пользования такими услугами может в любой момент обернуться неприятными последствиями. Аналогичными, с теми, с которыми столкнулись в эти дни российские туристы, лишившиеся своих заграничных поездок в отпуска из-за невнятной и на первой взгляд выгодной, ценовой политики трёх крупных российских тур операторов.
02 августа 2014 г
Московское VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|