|
Про Норвегию, экологию, нефть и автомобили Тесла
Сложно представить нам, жителям нефтедобывающей страны, что есть в мире страна, чья экономика и благосостояние её граждан, зависящие более чем у нас от стоимости черного золота, подвергается ревизии изнутри в угоду экологии. Но, такая страна есть, и находится от нас совсем недалеко, и даже имеет участок общей с нами границы.
Это Норвегия.
Маленькое государство Северной Европы, с населением, значительно меньшим, чем половина населения Москвы, при автомобильном парке около 3-х млн. единиц на 5-ти миллионное население т.е. с автомобилизацией, выше московской. С уровнем жизни граждан, значительно более высоким, чем уровень жизни населения большинства развитых стран мира, и в немалой степени зависящем от экспорта нефти и газа.
Географическое расположение Норвегии в районах крайнего Севера, а так же ориентирование экономики на экспорт из страны нефти пожалуй являются единственными сходствами с Россией. В остальном, скандинавская страна Норвегия не просто обогнала по большинству показателей, применяемых для оценки уровня развития государств, Россию, она находится как бы в параллельном с нами мире, только в следующей плоскости развития, далёкой, непонятной и недоступной нам.
Один красноречивый пример - история зимних Олимпиад современности. Спортсмены Норвегии не просто являлись их участниками, они были, и есть сейчас, главные фавориты! Напомню, речь идет о государстве с населением чуть больше половины столицы России. Не только Россия, но и США и другие развитые страны мира считают за честь для себя превзойти спортивные успехи норвежских спортсменов. Кстати, это мало кому и совсем нечасто удается.
Вторым примером привлекательности Норвегии можно было бы признать лидерство в экологическом туризме. И это при том, что территория государства всего навсего 67-я в мире. Даже по меркам старушки Европы совсем небольшая. Но сохранение экологии - один из безусловных приоритетов северного государства, ресурсы которого, прежде всего добываемые для продажи нефть и газ, как раз и служат для её сохранения. Нефть и газ, добываемые у побережья Норвегии дают народу этой страны инвестиции не только для современного поколения норвежцев, но и для будущих поколений.

Протяженность сухопутной общей границы России и Норвегии невелика. Всего лишь 196 км на крайнем севере Кольского полуострова

Эти два небольших городка: норвежский Вадсё (6 тыс. жителей) и пос. Никель Мурманской области (12 тыс. жителей) по меркам Севера находятся вблизи друг от друга, примерно 80 км. по прямой. Вадсё расположен на побережье океана
Надо ли говорить о том, что лишь невысокие квоты на заселение страны мигрантами ограничивают заселение государства пришельцами из прочих частей мира? России и Европы в том числе.
Промышленность и горнодобывающий её сектор в Норвегии можно охарактеризовать вкратце, как крайне зависимый от политики государства, направленной на сохранение природных и экологических первооснов страны. С одной стороны это является тормозом для развития экономики Норвегии, но с другой, год от года возрастает привлекательность жизни тут. А отрасли экономики, связанные с эксплуатацией природных ресурсов, рыболовство и рыбопереработка например, развиваются динамично, тем более, что падает экологическая и экономическая привлекательность использования природных ресурсов в других частях Европы и Мира. Несмотря на богатство местных недр полезными ископаемыми и энергоресурсами привлекательности для международных горнорудных компаний и компаний, специализирующихся на добыче нерудных строительных материалов, страна не представляет по причине строжайшего законодательства в вопросах соблюдения экологических норм. Добывать тут что-либо, как например в России, станет себе дороже. Да и сама Норвегия, занимая 1 место в мире по производству электроэнергии на душу населения, производит её в основном на гидро и альтернативных электростанциях.
Менталитет норвежцев оформлен соответствующим образом. Не только рядовые граждане страны крайне трепетно относятся к поддержанию статуса экологической Мекки Европы. Король - глава государства, и премьер-министр - фактический руководитель, задают пример. Поездки по Осло, столице Норвегии, правительственных кортежей в отличие от Москвы исключены. Доставить неудобства для гражданам высшими чиновниками тут так же невозможно, как и создать из-за своих надобностей автомобильную пробку. Этого в Норвегии делать нельзя, просто потому что нельзя!
С учетом сказанного выше, Норвегия не являлась и не является приоритетным рынком для традиционных мировых авто производителей. И хотя уровень заработных плат и социальных пенсий в Норвегии один из самых высоких в мире, а покупательская способность населения дает фору всем без исключения, продажи тут представительских автомобилей явно не на высоте. И наоборот, в отсутствие собственного автомобильного производства, норвежцы собственным кошельком поддерживают лишь самые инновационные и экологически безопасные модели автомобилей!
Правительство страны, осознавая что значительную часть поступления в бюджет составляют доходы от экспорта углеводородов, создает тем не менее приоритетные условия для стимулирование покупок гражданами экологически безвредных моделей автомобилей. Снижение налогов с продаж на электромобили; бесплатное пользование авто стоянками для владельцев подобных авто; значительное снижение стоимости пользования платными авто дорогами... - вот не самый полный перечень мер, позволивших добиться в Норвегии 10-ти процентного спроса на покупки электромобилей в 2014 году. И этот спрос, можно сказать с уверенностью, продолжит расти!

Популярность этого замечательного автомобиля в Норвегии превзошла все ожидания производителей. Тут не модно ездить на "крутых" джипах с много литровыми моторами. А полюбившийся миру замечательный Мерседес S 222 - тут экзотика, ведь любое давление на окружающую среду норвежцы не приемлют. Тем более восторженно был встречен в конце 2013 года населением роскошный седан от Тесла. И понятно почему! Ведь это электромобиль, обреченный стать самым продаваемым в Норвегии
Одним из лидеров продаж на авто рынке Норвегии стала модель от компании Тесла. Седан представительского класса Тесла S, всего лишь за один год, после появления на рынке, занял 3% продаж среди всех, проданных в стране машин! По динамике реализации Тесла S оставила далеко позади всех крупнейших авто производителей Европы и Мира. Об этом не принято говорить в России, Европе и США, но сегодня в Норвегии по сути повторяется чудо автомобилизации Америки времен Генри Форда. Динамика наступления электромобилей на традиционные авто, тут сродни наступлению фордовских машин на конные повозки в начале 20-го века в США.
И пока ведущие мировые авто производители интенсивно ищут новые и перспективные рынки сбыта для своей, почти идеальной с технической точки зрения продукции, а национальные правительства пытаются стимулировать продажи их замечательных машин; небольшая северная страна, не производящая на своей территории никаких автомобилей, задала вектор покупательского спроса на десятки лет вперед! И этот вектор показывает однозначный отказ от технологий, не способных максимально обеспечить экологический запрос всех граждан планеты Земля.
22 января 2015 г.
VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|
|