|
Opel и Chevrolet уходят из России. Или скатертью дорожка
В результате девальвации рубля, санкционной политики западных стран в отношении России и общих кризисных процессов в российской экономике произошло событие. Компания GM прекращает производство своих автомобилей брендов Opel и Chevrolet на территории России. На первый взгляд звучит тревожно! Ведь General Motors, являясь владельцем Опель и Шевроле, является одновременно и одной из крупнейших компаний мирового авто прома. Но стоит на подобный исход посмотреть и с иной стороны, задавшись вопросом, а действительно ли присутствие компании GM в России приносило отечественной экономике и гражданам, покупателям её продукции, положительный эффект?
Изначально следует сказать о том, что невразумительные машины, от Спарка до Авео, никогда не радовали российских автолюбителей новизной и сверх высоким качеством, оставаясь вечным конкурентами, да и не всегда состоятельным конкурентами, машинам отечественного АвтоВаза. На фоне ввозимых в Россию серыми дилерами и истинными поклонниками бренда GM Camaro, Suburban или микроавтобусов Explorer, предлагаемая официалами, с позволения сказать продукция мирового авто гиганта, выглядела ни чем иным, как банальным стоком ненужного барахла подальше от собственной территории. А еще и подножкой российскому Авто ВАЗу, давно уже научившемуся делать машины по крайней мере не хуже, и уж точно, не дороже!

Этого красавца от GM можно изредка встретить на московских дорогах. Chevrolet Camaro машина из тех, заметив которую мельком, запомнишь надолго! Выдающийся дизайн и незаурядные технические характеристики сочетаются в Камаро с породистостью! Машина-история в лучших традициях американского авто прома. Но есть одно но! Ни её, ни других породистых собратьев купить у официального дилера в России невозможно. Широкая линейка предлагаемых авто от GM это машины, о которых и не хочется писать, а тем более выкладывать фотографии
А заодно, GM надолго скомпрометировала свою торговую марку в глазах истинных ценителей прогрессивных автомобилей в России и ближнем зарубежье. И закономерно выглядит резкое снижение продаж GM в России в первые кризисные месяцы. И следует заметить что оно не коснулось продукции Тойота, Мерседес, или даже новейших моделей Авто ВАЗа. По сути, продукция прошлого века в исполнении GM оказалась бы невостребованной и без кризиса. Но было бы счастье, да несчастье помогло!
GM, теснимая ближайшими конкурентами даже на территории США, полагала что политика стока в Россию устаревших технологий поможет ей в том числе добиться сокращения общего спада продаж и возвращения в ТОП 1 мирового автопрома. Ведь российский рынок до определенного момента был готов поглощать эту продукцию опережающими в Европе темпами. Но система авто кредитования, сформировавшаяся в до кризисные годы, возросшая покупательская способность граждан, а главное, сформировавшееся у людей чувство вкуса, и неприязни к нелепым приобретениям, сделали покупки Шевроле и Опель едва ли не случайными в ряду общих, весьма солидных продаж. Не лишне вспомнить что Россия занимала по этому показателю 2 место в Европе еще год назад! Даже участие GM в федеральной программе утилизации 2014 года не помогло сохранить и без того невразумительные продажи. Лишь Шевроле Нива осталась достаточно популярной моделью в России, но чьих заслуг в этом больше, GM или Авто Ваза!?
Уход с российского рынка любой компании с мировым именем вызывает определенные опасения из-за последствий, таких как сокращение рабочих мест, оттока современных технологий и сокращения налоговых поступлений бюджет. В данном случае, не оценивая потери бюджета, повторимся еще раз, технологических новинок от Шевроле и Опель в России замечено не было, за исключением ввоза в страну замечательных машин в частном порядке. А по количеству занятых на производстве в Санкт-Петербурге сотрудников GM выглядит совсем уж скромно с не более чем с 2000 человек на головном предприятии. Обозначенная в 2008 году программа обеспечения локализации производства в РФ в 30% так и не была выполнена, и это означает, что потери рабочих мест можно считать не значительными. Для сравнения вспомним, на разрушаемом сегодня московском ЗиЛе трудилось не менее 82000 человек. И это только на головном предприятии! И при 100% локализации, говорящей нам о том, что огромное количество людей было вовлечено в производство и за стенами завода.
Таким образом следует отметить, что в результате незначительного сокращения рабочих мест и небольшого сокращения налоговых поступлений в бюджет, Россия получила шанс организовать на имеющихся предприятиях современные производства новых с технологической точки зрения машин. А благодаря этому расширить локализацию прогрессивных производств, используя в том числе и освободившиеся трудовые ресурсы. Ослабевающий конкурентный пресс не может негативно отразиться на работе ВАЗа, ведь кому как не нынешнему руководству которого так хорошо знакомо отношение автолюбителей к продукции десятилетней давности, вызывающей лишь насмешки. Ниша недорогих автомобилей будет немедленно заполнена европейскими и китайскими производителями. В случае с последними, качество уже не уступает продукции, собираемой в РФ под марками GM. Пожелать которой остается новых успехов на других, отличных от России рынках сбыта и скатертью дорожку.
18 марта 2015 г.
VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|
|