|
Общественный транспорт как часть истории

Развитее общественного транспорта подчинено удовлетворению транспортных запросов растущего населения. Удобство и комфорт, безопасность и скорость, недорогая стоимость проезда - пожалуй решающие критерии его оценки. В стремительном 21-м веке почти не остается места для сентиментальных пассажей в сторону систем пассажирских перевозок. Но иногда, силами энтузиастов и при поддержке правительства удается сохранить те частицы транспортной истории, которые некогда определяли лицо своих городов. Имеются и совершенно уникальные случаи когда транспортные системы прошлого и в наши дни выполняют важнейшие транспортные функции. И выполняют их успешно.
Говоря о транспортных системах Москвы, каждый коренной житель российской столицы вспомнит пожалуй два его фрагмента. Это первый участок первой линии Московского метрополитена, воспетый в песне "от Сокольников до Парка". Заложивший основу гигантского транспортного сооружения, работающего без малого уже 80 лет! Лишь один день, осенью далекого 1941 года, когда немецкие войска рвались к столице, электропоезда не вышли на линии а станции не открыли свои двери для пассажиров. Тот день мог повернуть историю развития крупнейшей городской транспортной системы Советского Союза, т.к. решался вопрос о её уничтожении. Но плохого к счастью не случилось. С тех пор метрополитен стал важнейшим видом транспорта в Москве. А началось все с короткой первой очереди метро, открытой в мае 1935 года.
Ну а второй вид знакового транспорта для столицы России это конечно же трамвай маршрута А. Выполняя в начале прошлого века, задолго до появления метро, важную транспортную задачу, маршрут этот теряет постепенно свою роль уже к середине века. Тесные бульвары одноименного кольца требуют освобождения от трамвайных путей, и Аннушка, как ласково называют этот маршрут москвичи, бывший изначально кольцевым, постепенно сокращается. Проходя в наши дни по самым старым московским районам, этот трамвай безусловно является знаковой частью истории транспорта Москвы.
Куда более важная с практической точки зрения роль сохранилась у другой незаурядной транспортной системы Советского Союза. Уникальная троллейбусная система в Крыму открытая почти 54 года назад до сих пор верой и правдой служит жителям и гостям полуострова. А маршрут № 52 от аэропорта Симферополя до Ялты является самым большим по протяженности троллейбусным маршрутом, протянувшись на 86 километров. От степного Симферополя через горные перевалы троллейбус за пару часов доставляет путешественника в субтропики Южного побережья горного Крыма. Составляя при этом достойную конкуренцию маршрутным автобусам, частным перевозчикам и вип такси Симферополя. А в планах местных властей проложить новый междугородний маршрут Симферополь - Севастополь.
Но не только повышение количественных показателей крымского троллейбуса интересуют местные власти. Уникальность этой транспортной системы, её не сравнимый ни с чем колорит побуждают заботиться и о сохранении её исторического облика. До сих пор по маршрутам ездят машины производства 70-х годов. Самый старый работающий исправно троллейбус в мире это крымский Škoda 9Tr, выпущенный в Чехословакии в 1972 году. Бережная забота о Крымской троллейбусной системе предопределила её надежную работу и развитие при сохранении исторического лица. Ведь как сложно представить Ялту без Ласточкиного гнезда, а Бахчисарай без Плачущего фонтана, так не представляет себе путешественник Крым без его знаменитых троллейбусов.
29 августа 2013 г
аренда автомобиля с водителем в Москве
www.mishkin-dom.ru - VIP такси Москва
Трансфер в аэропорт
|
|