Гибридные моторы - наступление на традиции
Рациональный подход человечества к не возобновляемым энергоресурсам выдвинул свои жесткие требования к ведущим мировым авто производителям. Стабильный рост цен на нефть и газ в мире заставил четко осознать необходимость жесткой экономии топлива прежде всего японских производителей авто. Это и не удивительно, учитывая тот факт, что Япония почти полностью лишена собственных источников полезных ископаемых, а углеводородов в стране Восходящего Солнца нет совсем.
Постоянно совершенствуя технологии в моторостроении, облегчая максимально массы автомобилей за счет использования современных материалов взамен традиционной стали, компания Тойота добилась значительных результатов в снижении расхода топлива. И когда первые экспортные Toyota Crown в 1957 году попали на территорию США, американцы, чья четырех колесная мечта называлась Cadillac de Ville, вдруг с удивлением обнаружили что японские автомобили аналогичного класса куда более экономичны, нежели у них.

Одним из первых автомобилей для экспорта из Японии оказалась Toyota Crown. Автомобиль мог бы побороться за значительное место на американском рынке благодаря незаурядной, по сравнению с американскими одноклассниками экономичностью. Но в середине прошлого века в США еще мало кто задумывался о таких "пустяках" как экономия топлива

Мечта многих поколений американцев, легендарный Cadillac de Ville. Более поздние его модификации станут прототипами и легендарной советской Чайки! Всем автомобиль был хорош для своего времени, исключая пожалуй необычайную прожорливость моторов, рабочим объемом до 8,5 литров на отдельных моделях
Но сколько-нибудь значимых выводов американские корпорации в те годы не сделали. Причина была в крайне невысокой стоимости нефти и налаженных поставках её в США в середине прошлого века. Аналогичная ситуация была и в СССР тех лет. Богатейшие месторождения нефти позволяли не задумываться об экономии топлива. Шутки про расход высоко октанового бензина АИ-92 в 100 литров на 100 километров применительно к знаменитому грузовику повышенной проходимости Урал не очень сильно преувеличивали расход реальный.

Этот замечательный грузовик обладал отменной проходимостью. Именно высокая проходимость сделала его необычайно востребованным в народном хозяйстве и Вооруженных силах СССР. В модификации 375 устанавливался форсированный 8-ми целлиндровый ЗиЛовский мотор. Выдающихся динамических характеристик дать тяжелому грузовику он не мог, но на бездорожье сравниться с Уралом мог только ЗиЛ 157. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века Урал 375 оставался необычайно востребованной машиной. Сменил его очень похожий, Урал 375 Д с современным для того времени и куда более мощным двигателем КАМАЗ. Не только очевидный недостаток сложной, работающей с заметным опозданием комбинированной пневмо - гидравлической тормозной системы 375-го послужил причиной модернизации. Но и необычайно высокая "прожорливось" мотора, расточенного под самый дорогой бензин тех лет АИ-92. Трехсот литровый бензобак под кузовом напоминает об этом. Для любителей статистики стоит добавить: прямо за кабиной ставился и второй, резервный бензобак на 60 литров
Западная Европа тех лет не уделяла проблеме должного внимания по другой причине. Разрушенное в результате войны хозяйство и обнищание населения не стимулировали рост производства полно размерных авто. А применять технологии экономии топлива на микро литражных и очень дешевых машинах смысла не было.
Таким образом именно японский автопром предложил мировому включится в гонку за экономичность. Уже давно никого не удивляет когда на роскошном Лексус 460 стоит гибридный двигатель. Экономия энергоресурсов во всем мире стала нормой в наши дни.
Решительный и знаковый шаг в этом направлении, как это ни странно, сделали несколько лет назад в США. С началом массового производства Теслы, автомобиля лишенного бензинового мотора, мировое автомобиле строение впервые обозначило тренд не на экономию топлива, а на фактический отказ от него. В наши дни еще рано говорить о всеобщем переходе на электричество, но бензиновые и дизельные моторы начали уже обратный отсчет своей жизни.
Говоря о тенденциях в мире, нельзя не сказать о лидере автомобиле строения наших дней, о Германии. Запредельное развитие технологий обеспечило немецким авто брендам конкурентные преимущества практически во всех характеристиках выпускаемых машин. Будь то роскошь Мерседеса S класса, надежность АУДИ, замечательная динамика Порше и БМВ. Штатный двигатель баварцев можно без риска для него еще и основательно форсировать: http://bood.ru/chip-tyuning/bmw/. Благо запаса мощности у немцев хватает с лихвой. Но новые и новые концептуальные электрокары появляются в Германии и по всей Европе, а гибридные двигатели самых амбициозных автомобилей, включая Мерседес S класса W 222 и Porsche Cayenne 2014 г повели мощное наступление на традиционные двигатели внутреннего сгорания. И процесс этот стал необратимым.
14 марта 2014 г
VIP такси Москва - аренда автомобиля с водителем
Машина на свадьбу - заказ и прокат
Трансфер в аэропорт
|