|
Автомобили из России на рынке Казахстана
Старая истина "ничто не исчезает в никуда и не появляется ниоткуда" в очередной раз подтвердила свою актуальность. Но не в вопросах, касаемых научных изысканий, а в сугубо житейской плоскости. Экономический кризис в России внес суматоху в жизнь граждан, ухудшил многим их привычное материальное положение. Вслед за девальвацией национальной валюты последовал рост цен на ввозимые в страну товары, автомобили в т.ч. при ужесточении авто кредитной политики крупнейших банков в отношении населения.
Однако, падение курса рубля было настолько стремительным, что крупнейшие мировые авто производители просто не успевали адаптировать свои прайсы под актуальные курсы. Да и негоже таким компаниям как Мерседес или Тойота менять стоимость своей продукции уж очень часто. Ведь кризис рано или поздно закончится, и лояльность покупателей терять в долгосрочной перспективе нельзя. Тут стоит даже пойти на определённые издержки. Зато для граждан государств, входящих с Россией в единое экономическое пространство, возникла уникальная ситуация, когда в короткий промежуток времени можно выгодно вложить собственные средства в материальные активы, реализуемые в России. Говорить тут можно о любых товарах, начиная с продуктов и заканчивая недвижимостью. По естественным причинам, нас более всего интересует автомобильный рынок.
Прежде всего в замечательном положении оказались наши друзья, граждане Казахстана. Почти 50-ти процентное снижение курса рубля по отношению к тенге сделало для казахов привлекательной покупку многих товаров в России. Люди этим не преминули воспользоваться. Автосалоны приграничных с Казахстаном Астраханской, Оренбургской, Новосибирской и Саратовской областей быстро опустели, распродав даже автомобили, не пользующиеся особым спросом. Вскоре спрос докатился и до московских автосалонов. Даже рынок подержанных авто испытывал в ноябре - декабре 2014 года необычное оживление. Машины при этом в России не задерживались и уезжали в основном в Казахстан, жители которого теперь могут обновить свои авто парки по относительно дешёвой цене.
Сегодня сложно предположить, как обстоят дела с продажами в автомобильных дилерских центрах Казахстана. В отсутствии прямой информации можно представить, что они совсем невелики. Зато явно прослеживается изобилие условно подержанных, а фактически новых автомобилей на Auto.kz, крупном авто поисковике Казахстана. Большая доля предложений - это машины 2014 г. выпуска, с одним владельцем и с пробегом, не большим чем расстояние от Москвы! Можно с уверенностью говорить сегодня о том, что казахский автомобильный рынок насытился продукцией на годы вперед!

Автосалон Мерседес в столице Казахстана Астане не испытывает в эти дни повышенного внимания со стороны потенциальных покупателей. Интересы автомобилистов республики сосредоточены на покупке машин в России, где возросший курс тенге по отношению к рублю делает покупку экономически привлекательной. Но корректировка цен российских дилеров и финансовая стабилизация в России уже перемещает интересы казахских покупателей машин на интернет порталы, где стало много интересных предложений от тех, кто успел купить в России и ввезти в Казахстан машины по старым рублёвым ценам
Долго ли сохранится такое положение дел? Конечно же нет! Прайсы поставщиков автомобилей в Россию уже скорректированы. Новые ценники отличаются значительно, "съев" изменившуюся курсовую разницу рубля по отношению к доллару и евро. Паника на валютном рынке начала угасать, а рубль хотя и не вернулся на прежний уровень, но существенно укрепился. В последние дни перед Новым годом россияне всё еще могут с выгодой продать, а казахи выгодно купить подержанный автомобиль, но смысл от подобных действий становится менее очевидным день ото дня. Да и рынок Казахстана хоть и является довольно крупным, но 17-ти миллионное население республики это далеко не масштаб России.
25 декабря 2014 г.
Московское VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|
|