|
Часть 1
Аренда автомобиля без водителя. Часть 2
Список компаний, которые работают на рынке в нише p2p каршеринга в России:
Rent a ride:
Рейтинг в google store и apple store 4/4,6. Количество зарегистрированных машин 3000.
Оперируют в основном в среднем ценовом сегменте. География: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Анапа, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Красноярск, Крым, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород. Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Ростов на Дону, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Кипр. Предлагают свои варианты страхования, в том числе и посуточное, через страховой сервис Simble. Simbleв свою очередь это сервис гибкого страхования, который предоставляет такие планы, как: страховка на время поездки, страховка на определённое количество дней, страховка на время парковки, страховка исходя из количество киллометров. Компания позиционирует себя на рынке не как страховая, а как IT компания. Компания пишет о себе, что совместно со страховыми компаниями, они создали сервис, который работает по законам IT, и именно эти законы дают возможность предоставлять обширное число персональных тарифов и гибкость для клиентов сервиса. Сотрудничает сервис с двумя страховыми, Zetta и T.I.T. Проведя небольшое собственное наблюдение на сайте сервиса RenttoRide, выяснилось, что средняя цена автомобиля на сутки, в выходные текущего месяца составляет 6.000 рублей/сутки в московском регионе. Всего сервис дал подборку из 313 автомобилей, которые доступны в аренду с 15 по 17 апреля 2022 года. 46 из 313 автомобилей попадают под категорию автомобилей с отзывами, это 15% от общего количества представленных авто. Из категории авто с отзывами, можно сделать вывод, что средняя стоимость машины с отзывом составляет 3000 рублей сутки. Общее количество отзывов 264, среднее количество отзывов на одно авто с отзывами, 6 отзывов. Средний возраст автомобиля в категории с отзывами, составляет 10 лет, 2012 года выпуска. 52 из 313 автомобилей относятся к категории авто повышенной комфортности, и их стоимость аренды за стуки превышает 10000 рублей/сутки. 1 из 52 автомобилей повышенной комфортности имеет отзыв, это TeslaModelS, 2014 года выпуска, за 16400 рублей/сутки, что составляет 1,9% от всего сегмента. Самым дорогим авто в данной категории является Mercedes G-class, 2021 года выпуска, за 50000 рублей/сутки. Предложений по аренде Mercedes-Maybach S класс в сервисе нет.
В %, авто дороже, чем 10000 рублей/сутки, составляют 16% от общего количества представленных автомобилей. Средняя стоимость за сутки в данном сегменте составляет 16850 рублей/сутки. Средний возраст автомобиля в данном сегменте 6 лет, 2016 года выпуска. Так же в глаза бросилось то, что при детальном анализе доступного автопарка, встречаются повторения одинаковых транспортных средств на разных страницах.
Самые дешёвые варианты автомобилей начинаются от 1000 рублей/сутки. Это автомобили такие как, Mazda Demio 2001 года выпуска, Kia Cerato 2005 года выпуска, Mitsubishi Lancer 2003 года, Renault Logan 2013/2014 года выпусков, Citroen C4 2015 года выпуска. Средняя стоимость автомобилей в данном сегменте 1400 рублей/сутки. Общее количество машин, которое можно снять на выходные в ценовой категории от 1000 рублей/сутки до 2500 рублей/сутки, 113, что составляет 36% от общего доступного количества транспортных средств. В ценовой категории от 2500 рублей/сутки до 6000 рублей/сутки представлено 84 автомобиля, что составляет 27% от общего количества транспортных средств. Совокупно в ценовой категории от 1000 рублей/сутки до 6000 рублей/сутки представлено 197 автомобилей, что составляет 63% от общего количества транспортных средств. В категории авто от 6000 рублей/сутки до 10000 рублей/сутки представлены 57 транспортных средств, это 18,2% от общего представленного количества. Так же в сервисе представлены мотоциклы, которые присутствуют там в количестве 7 штук, доступные на даты с 15-го по 17 апреля. Они составляют 2,2% от общего объёма ТС доступных на эти даты. В совокупности мы имеем репрезентативное представление на основе доступности автомобилей с 15 по 17 апреля в московском регионе. Самый обширный сегмент представлен в количестве 113 автомобилей и попадает под самую дешёвую ценовую категории с 1000 рублей сутки до 2500 рублей/сутки, и составляет 36%. На втором месте представлен сегмент с 2500 рублей/сутки до 6000 рублей/сутки, он представлен в количестве 84 автомобилей, что составляет 27%. Следующий сегмент автомобилей от 6000 рублей/сутки до 10000 рублей/сутки представлен в количестве 57 транспортных средств, что составляет 18%.
Последний сегмент – это сегмент премиальных авто, где ценник начинается от 10000 рублей/сутки и заканчивается на отметке в 50000 рублей/сутки, в данном сегменте представлено 52 автомобиля, что составляет 16,5%. И опять предложений по аренда Мерседес-Майбах S класса не имеется.
Мото сегмент представлен в количестве 7 мотоциклов, которые составляют 2,2% от общего объёма ТС.
Вывод, который можно сделать из выше написанного, заключается в том, что относительно отзывов, то есть активности клиентов по конкретным авто, мы видим, что самыми ходовыми являются автомобили со средней стоимостью в 3000 рублей/сутки. Относительно количества представленного в различных сегмента рынка мы видим, что автомобили, которые сдаются от 1000 рублей/сутки до 6000 рублей/сутки, составляют 63% от общего объёма ТС. Это говорит нам о том, что данный сервис Rentto Rideв основном ориентируется на массово бюджетный сегмент.
Напрашивается вопрос: возможно ли связать арендодателей с корпоративными клиентами, заинтересовав последних особыми условиями, оптимальными ценами на трансферы в аэропорты и городские поездки в посуточном режиме аренды. Проведя небольшое собственное наблюдение на сайте сервиса RenttoRide, выяснилось, что средняя цена автомобиля на сутки, в выходные текущего месяца составляет 8.000 рублей/сутки в г.Санкт-Петербург. Всего сервис дал подборку из 23 автомобилей, которые доступны в аренду с 15 по 17 апреля. 0 из 23 автомобилей попадают под категорию автомобилей с отзывами. 8 из 23 автомобилей относятся к категории авто повышенной комфортности, и их стоимость аренды за стуки превышает 10000 рублей/сутки. Самым дорогим авто в данной категории является BMW X7 MSport, 2021 года выпуска, за 25000 рублей/сутки. В %, авто дороже, чем 10000 рублей/сутки, составляют 35% от общего количества представленных автомобилей.Средняя стоимость за сутки в данном сегменте составляет 15000 рублей/сутки. Средний возраст автомобиля в данном сегменте 4 года, 2018 года выпуска. Мерседесов-Майбах и аналогов в предложениях нет.Самые дешёвые варианты автомобилей начинаются от 1800 рублей/сутки. Это автомобили такие как, Hyindaih1 gratex 2000 года выпуска, LadaLargusCerato 2013 года выпуска, KiaRio 2020 года, VWPolo 2016 года, SkodaOctavia 2020 года выпуска, RenaultKaptur 2017 года, RenaultArkana 2019 года. Средняя стоимость автомобилей в данном сегменте 2715 рублей/сутки. Общее количество машин, которое можно снять на выходные в ценовой категории от 1800 рублей/сутки до 3600 рублей/сутки, 7, что составляет 30% от общего доступного количества транспортных средств. В ценовой категории от 4100 рублей/сутки до 8000 рублей/сутки представлено 8 автомобилей, что составляет 35% от общего количества транспортных средств. Иных транспортных средств ( Мотоциклы ) в сервисе на указанные даты не представлено. В совокупности мы имеем репрезентативное представление на основе доступности автомобилей с 15 по 17 апреля по г. Санкт-Петербург. Автомобили каждого сегмента представлены в равных долях по количественному числу активных предложений. За исключением начального сегмента цены 1800 рублей сутки - 3600 рублей в сутки. На один автомобиль меньше в сравнении остальных категорий. Вывод, который можно сделать из выше написанного, заключается в том, что относительно общего количества активных предложений по г.Санкт-Петербург, то есть активности клиентов по сервису RenttoRide, мы видим, что предложений несравнимо ниже на фоне столицы. Касательно количества автомобилей представленного в различных сегмента рынка мы видим, что автомобили, которые сдаются от 4100рублей/сутки до 25000 рублей/сутки, составляют 70% от общего объёма ТС. Это говорит нам о том, что данный сервис RenttoRide по Санкт-Петербургу в основном ориентируется на комфорт-премиум сегмент. В дополнение хочется добавить, что сервис RenttoRide, предоставляет программы лояльности, которые должны способствовать возвратности клиентов. Например, сервис использует систему подписок, которая предоставляет клиентам возможность делать фиксированные оплаты сервису, раз в какой-то промежуток времени, с целью получения систематизированной возможности, для снятия авто в любое время, пока действует данная подписка. Так же у сервиса имеется бонусная система лояльности, которая предоставляет скидки тем, кто систематически использует сервис.
IDacar: Сервис IDacar, был запущен в формате приложения, в онлайн маркетплэйсах 13 ноября, 2017 года, последнее обновление сервис получил 15 мая, 2018 года. На данный момент при попытках скачать данное приложение я потерпел неудачу. Так же я не смог зайти на официальный сайт компании. Единственное, что я смог найти относительно данного сервиса, это странички в соц. Сетях, таких как: Facebook и VK. Последние посты, которые были опубликованы на данных страницах соц. Сетей, датированы началом 2020 года. Автором приложения сервиса, из информации стороннего ресурса “AppVisor.ru”, является Илья Якимов (IlyaYakimov). Так же из информации, которая доступна через данный ресурсный сервис, можно увидеть, что на 2018 год, сервис обладал оценкой в 4,14 из 5 в магазине AppStore. В дополнение прилагаю 4 отзыва, которые на момент функционирования сервиса, описывали его плюсы и минусы. Вот что сам сервис пишет о себе, исходя из доступных описательных документов из AppStore. Данное описание взято со стороннего ресурсного сервиса, так как приложение не доступно к просмотру (по крайней мере с русского AppStore). “Описание для Каршеринг iDacar - онлайн аренда авто iDacar - это современный онлайн сервис каршеринга, который позволяет взять автомобиль в аренду у другого человека. А владельцам сдать свой автомобиль в аренду когда удобно. В нашей базе уже более 200 автомобилей по всей России! СДАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ В АРЕНДУ прямо через приложение. Это очень просто: - Зарегистрируйтесь и разместите автомобиль для аренды - Добавьте фото, описание даты доступности и укажите дополнительные услуги - Дождитесь запроса аренды от клиентов и решите, кому вы хотите сдать автомобиль - Обусудите условия в онлайн чате - Подпишите готовый договор аренды с клиентом и получите плату за аренду прямо на карту через сервис безопасной сделки ВОЗЬМИТЕ АВТОМОБИЛЬ В АРЕНДУ прямо через приложение. Это также проще простого: - Зарегистрируйтесь на сайте - Выберите автомобиль и отправьте запрос на аренду - После подтверждения заберите автомобиль в назначенном месте - Подпишите готовый договор аренды и оплатите аренду картой с помощью безопасной сделки. Наш сервис позволит вам найти подходящий автомобиль для любых целей по низкой цене в любом городе России. А владельцам заработать на авто, когда он не используется.”
Подводя промежуточные итоги, можно заключить, что на данный момент сервис IDacar, не осуществляет деятельность в сегменте p2pкаршэринг на территории Российской Федерации. Исходя из доступных отзывов, которые представлены совсем в малом объёме, можно прийти к мнению, что концепция сервиса нашла своё принятие, среди клиентов, которые выбирают между типичным каршэрингом и p2pкаршэрингом. Клиенты дают позитивную оценку в таких аспектах, как: удобство, доступность, дешевизна, расширенный выбор авто. Негативные оценки исходят из таких аспектов, как: небольшой выбор авто, недостаточное масштабирование, скудность мобильного приложения и его интерфейса. В рамках дополнительной информации, можно выделить, что сервис был подключён к смс уведомлениям, ipтелефонии, онлайн чату, онлайн оплату, и всё это через безопасную сделку Яндекса, в онлайн отчётности, “Моё дело”. Было открыто юр. лицо, с обслуживанием в банке.
Darenta: Данный сервис оперирует в сегменте p2pкаршэринг, начиная с 2014 года. По ходу изучения данного портала, в поиске удалось найти 2 сайта, которые напрямую ассоциируются с официальными страницами данного сервиса. Первый сайт, это русскоязычная версия, которая доступна по домену: darenta.ru ,так же есть англоязычная версия, которая доступна по домену: darenta.io . При просмотре данных 2 сайтов, можно заметить, что русскоязычная версия сайта сделана намного проще и дешевле по сравнению с англоязычной версией. Русскоязычная версия сайта представляет из себя агрегатор, который выступает в виде доски объявлений между арендатором и арендодателем. Англоязычная версия сайта в свою очередь ориентирована на маркетинг проекта в сфере привлечения инвестиций через выпуск токенов (ICO), которые будут использоваться, как платёжное средство в рамках сервиса. Данные, которые представлены на русскоязычном сайте, относительно масштабов сервиса, можно использовать для понимания ёмкости продукта на российском рынке. Всего 687 зарегистрированных машин, 121 город с присутствием автомобилей от сервиса, 3937 зарегистрированных пользователей, 2246 успешных сделок, 20 стран, где используется продукт данного сервиса. Вот что пишет сама компания о себе, ‘’ P2P-каршеринг или социальный каршеринг – это сервис для совместного использования автомобилей. То есть, данный проект является платформой, где частное лицо или небольшой прокат автомобилей может сдавать любому человеку легковой автомобиль в аренду. Если у Вас есть машина с безлимитным КАСКО или если Вы представляете прокат авто, то можете регистрировать свои автомобили, чтобы мы бесплатно искали вам арендаторов. Те, кто желает снять машину, платят небольшую комиссию в размере 1%. Экономика взаимного пользования или, как некоторые её называют, экономикой совместного потребления – это тренд нашего времени. Наша бизнес-модель очень похожа на традиционные прокаты авто или B2С-каршеринг от мэрии, но у нас типичный собственный парк авто заменяется на "виртуальной" парк, состоящий из транспортных средств от владельцев, участвующих в системе социального каршеринга. То есть, автовладельцы имеют возможность взимать плату за аренду своих транспортных средств, когда они не используют их. Арендаторы могут получить доступ к ближайшим и доступные транспортным средствам и оплатив только за то время, они они используют машину. Наша компания предлагают техническую платформу в виде веб-сайта и мобильных приложений, где уже сейчас любой желающий может воспользоваться поиском, забронировать и оплатить аренду авто.” Исходя из выше предоставленной информации можно сделать вывод, что сервис сам по себе небольшой, обладает маленьким объёмом присутствия в регионах, где осуществляет свою деятельность. Сервисная комиссия равняется 1%, что может значить, что данный сервисный продукт первоочередно ориентирован на долю рынка, пренебрегая маржинальностью на первоначальных этапах развития или получая монетизацию по средствам продажи рекламы у себя на сайте-агрегаторе. При использовании русскоязычной версии сайта, выбрав даты с 15 по 17 апреля 2022 года в Московском регионе, мы получаем общую подборку из 132 автомобилей, на 33 страницах (каждая страница представляет по 4 авто). Страницы, на которых размещены автомобили, грузятся очень медленно, и выглядят едва рабочими. Критерий для отзывов для арендаторов на сайте, отсутствует. 60 из 132 автомобилей не имеют фотографий. Так же в 132 автомобиля входят авто-дупликаты, которые доступны под снятие в отдельных объявлениях, но по факту представляют одно и то же транспортное средство. Это указывает нам на явные проблемы с модерацией, которые испытывает сервис. Так же цены на авто в сравнении с RenttoRide (как пример), теряют свою актуальность из-за необъективных цен на них. Так Mitsubishi Lancer1.6 , 2005 года выпуска стоит 13000 рублей/сутки, что делает его на 11000 рублей/сутки дороже, чем аналогичная машина в сервисе RenttoRide, или на 650%, если считать с базовой цены в 2000 рублей/сутки. Надо заметить, что данный пример не отличается полной степенью репрезентативности, так как большинство машин попадают под вполне вменяемую ценовую категорию, данный пример скорее опять указывает нам на проблемы с модерацией контента и на необходимость фильтрации последнего. Самым дорогим авто из всех 132 доступных с 15ого по 17 апреля является TeslaModelS, 2014 года, с пробегом 2000 км, стоимость составляет 121000 рублей/сутки, что тоже является ценой, которая значительно превышает рынок. 70 из 132 авто попадают под самую дешёвую категорию, где аренда начинается от 1000 рублей/сутки и достигает отметки в 2500 рублей/сутки, что составляет 53% от всех доступных авто. Данные 53% не могут считаться чистыми цифрами, так как в них зашиты автомобили, которые повторяются, и которых я писал выше. 35 из 132 авто, это автомобили попадающие в ценовую категорию от 2500 рублей/сутки до 6000 рублей/сутки, их количество в % составляет 27% от общего объёма доступных авто. Оставшиеся авто, которые не попали в первые 2 категории, попадают в премиальный сегмент по цене, но как я уже писал выше, не всегда по качеству ТС относительно предложенной цены, данный сегмент составляет ориентировочно 20%. Англоязычная версия сайта под доменом: darenta.io, представляет из себя по большей части рекламу для инвесторов, которые рассматривают возможность участия в первичном размещении токенов (ICOinitialcoinoffering). Компания позиционирует себя, как сервис, который будет использовать токен в своей эко системе для оплаты услуг внутри неё, так же токены будут использоваться с целью вовлечения клиентов в активную социальную структуру сервиса, в результате чего сервис надеется обрести лояльных клиентов, которые будут использовать их продукт на постоянной основе. Так же сервис уточняет, что ориентирован на клиентов, которые хотят использовать исключительно криптовалюту при оплате. Токен выпущен в формате ERC-20 на блокчейне Ethereum, и представляет из себя ProductToken (Prod), для sharingeconomy. Вот список предположительных бонусов, которая компания сможет предоставить пользователям, которые будут использовать токен при осуществлении операций с сервисом. “Токены PROD имеют четко определенные возможности и готовы к интеграции в экосистему услуг в будущем. Для них предусмотрен широкий перечень возможных применений:
1. Получение скидки на комиссию каршеринга до 50%;
2. Возможность выплаты токенов за обратную связь после транзакций;
3. Клиенты смогут сдавать свои транспортные средства в аренду за жетоны;
4. Приобрести франшизу за токены, если пользователи удовлетворяют всем необходимым условиям;
5. Желающие могут отправиться в блог-тур по разным странам за определенное количество токенов;
6. Клиенты смогут зарабатывать токены за публикации, которые они делают во время аренды автомобиля;
7. Клиенты смогут зарабатывать токены за разрешение размещать рекламу на странице своего профиля, если реклама будет просмотрена достаточное количество раз, и если будет необходимое количество конверсий по этой рекламе;
8. Получить токены для реферальной программы за приведенных клиентов, которые заключат сделку;
9. Владельцы токенов смогут продавать их во внутреннем обменнике или на криптобирже;
10. Будет реализована реклама и спецпроекты от рекламодателей токенов через смарт-контракты;
11. Оплата токенами за время, проведенное на сайте;
12. Оплата токенов за скачивание приложения;
13. Оплата токенами за заполнение профиля;
14. Заказать профессиональный фото и видео обзор своего автомобиля;
15. Заказать дополнительное продвижение предлагаемого автомобиля на платформе;
16. Фотографы и видеоблогеры смогут получать токены за создание уникального контента;
17. Аренда автомобиля в закрытом клубе, где эксклюзивные автомобили можно арендовать только за жетоны;
18. Информацию о скидках на ближайшие автомобили можно будет получать через смарт-часы после интеграции с IOTA.
Если какой-либо из вышеперечисленных сервисов будет иметь возможность оплаты другими способами, оплата токенами будет производиться с большей скидкой по сравнению с другими вариантами, так как наша команда заинтересована в использовании и торговле нашими токенами PROD. Например, если обычная машина стоит 20 долларов в сутки, то жетонов нужно всего 15 долларов.” Дорожная карта проекта, которая размещена на сайте, доводит проект до 2018 года, дорожная карта проекта, которая представлена в “Whitepaper”, доводит проект до 2020 года. Можно сделать вывод, что на текущий момент проект не разрабатывается, и имеет только русскоязычную версию MVP (Minimum viable product), пилотную версию проекта. На основе вышеизложенного, можно заключить, что проект так и не был реализован в том виде, в каком команда изначально представляла его. Кажется, что ключевым моментом при реализации, был процесс и объём финансирования, который компания так и не смогла собрать. Так же хочется указать на специфики сервиса, такие как обязательное страхование от владельца в рамках КАСКО и ОСАГО. Так же сервис использует “Юнителлер”, для гарантий безопасных сделок. “Юнителлер” является платёжным агрегатором.
08 июля 2022 г
А здесь информация по классической аренде автомобиля с водителем в Москве
Трансфер в аэропорт
|
|