Алабяно-Балтийский тоннель
Прошедшие сильные дожди в Москве 28 и 29 мая принесли коммунальщикам немало проблем. Наиболее серьёзные затопления произошли в Алабяно-Балтийском тоннеле, движение в котором прекратилось на многие часы. Дожди прошли на самом деле нешуточные, но событие с затоплением заставило еще раз посмотреть на конструкцию тоннеля внимательнее.

Этот тоннель частично уже введен в эксплуатацию. Движение по нему сегодня осуществляется с Запада на Север. Полность открыть его для автомобилистов строители хотят уже в 2014 году. Нужно заметить что срок сдачи не однократно переносился. Но тому есть объективные причины, о которых ниже
Алабяно-Балтийский тоннель является частью транспортной системы "Большая Ленинградка", её сложнейшей с технической точки зрения частью. Крупнейший транспортный узел в районе Сокола является самым сложным участком строительства. Ведь тут сходятся автомобильные потоки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Многие жители Митино, крупнейшего района за МКАДом и города Химки ежедневно проезжают тут на своих авто. А еще тут начинается трасса в Санкт-Петербург, а заодно и дорога в аэропорт Шереметьево.
Исторически сложившаяся застройка Москвы не предусматривала организации межрайонного автомобильного сообщения. И на примере ближайших к Соколу районов видно, что для того, что бы попасть с Полежаевской на Б. Академическую автомобилисту приходилось пользоваться Ленинградским шоссе и одним из колец. Подобное положение дел могло бы в значительной мере перечеркнуть усилия строителей по организации нормального трафика на Большой Ленинградке. Поэтому помимо старого тоннеля Ленинградского шоссе и вновь построенного Волоколамского, достраивается сегодня Алабяно-Балтийский тоннель, важнейшей задачей которого является отсечь необязательные транспортные потоки от основных магистралей, Ленинградского, Волоколамского ш. и Ленинградского проспекта, а так же от кольцевых магистралей МКАДа и ТТК, сократив значительно путь между Западом и Севером Москвы.
В момент проектирования по задумке правительства Ю.М. Лужкова Алабяно-Балтийский тоннель должен был стать участком Четвертого транспортного кольца. При Собянине концепция была пересмотрена, и вместо кольца это должен стать участок Северо-Западной хорды. Но как бы не называть строящуюся магистраль, её необходимость для города очевидна. И важнейшим её участком и является как раз Алабяно-Балтийский тоннель.

Северо-Западная хорда, важнейшим участком которой является Алабяно-Балтийский тоннель должна по мнению властей решить транспортную проблему в Северном, Западном и Северо-Западном округах Москвы. По размаху строительства этого можно было бы ожидать. Однако вид растущих высоток на местах разрушенных пяти этажек не внушает особого оптимизма
Это сооружение самое глубокое на развязке на Соколе, до 30-ти метров. Его длина почти два километра. Уникально оно и тем, что проходит под уже действующими двумя тоннелями, тремя тоннелями Горьковско-Замоскворецкой линии метро, линии Рижской железной дороги. А так же в непосредственной близости (до 8-ми!!! метров) от фундаментов жилых домов по обе стороны площади, здания института Гидропроекта.

С учетом глубины залегания Алабяно-Балтийского тоннеля и расположенным над ним объектам транспорта и городской застройки, при строительстве помимо проблемного грунта приходилось решать задачу создания сверх высокой прочности свода потолка. Давление на 1 кв метр тут свыше 35 тонн! По прочности теперь тоннель напоминает бомбоубежище
Помимо того что в процессе строительства тоннеля нельзя было перекрывать движения по этим магистралям, а так же отселять жильцов из соседних зданий, инженерам пришлось решать уникальную техническую задачу! Дело в том что на участке строительства проходит подземный коллектор реки Таракановки. Еще в шестидесятые годы прошлого века при строительстве метро, она была заключена в этот коллектор. Но принципиальное различие между тем строительством и этим заключалось в том, что наши современники были ограничены в маневре из-за сформировавшейся за 50 лет застройки. А жидкие плавающие грунты сами по себе были непригодными для прокладки тоннеля, угрожая одновременно подмывом имеющихся сооружений, в том числе линиям метро. В итоге строителям пришлось искусственно создать породу, пригодную для прокладки в ней тоннеля!

Стержни которые как бы воткнуты в стены тоннеля не что иное, как рукодельные бетонные конструкции укрепившие зыбкий и водянистый песчаник, составляющий основу местного грунта. Благодаря кропотливой работе строителей был создан грунто цементный массив, пригодный для бурения тоннеля. Только на эти горизонтальные сваи ушли 30 000 тонн цемента! Зато сегодня прочность сооружения по оценкам специалистов равна прочности аналогов, вырубленных в природной скале
Переоценить такую работу сложно. И зам. мэра Москвы по строительству Марат Хуснулин назвал в августе 2013 года Алабяно-Балтийский тоннель самым дорогим московским долгостроем, озвучив стоимость в 70 млрд рублей! Подобное удорожание строительства явилось поводом для критики московских властей оппозиционными политиками. Однако, с учетом уникальности объекта и сложностей, возникших в процессе работ, критику по поводу многократного подорожания нельзя считать абсолютно объективной. В этом москвичам пришлось и убедиться после недавнего ливня. Когда совершенная, по мнению строителей и специалистов принявших тоннель в эксплуатацию, система откачки воды дала сбой. Тут следует заметить что и сама система уникальна, т.к. сливные коллектора - ливнёвки расположены выше уровня самого тоннеля! Вода тут не стекает вниз, а поднимается вверх! Предусмотреть все "подводные камни" когда делаешь что-то впервые просто невозможно.
30 мая 2014 г
Московское VIP такси Мишкин Дом
Трансфер в аэропорт
|